Безопасность с тормозными системами Bosch. Тормозные тросы

 

http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsseil_Ford_nt_3188_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsseil_Lancia_nt_3189_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsseil_nt_3190_w238.jpg

http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Handbremsseil_nt_3510_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Bremsseil_freigestellt_58549_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsenwartung_Hinterachse_40hd_nt_16335_w238.jpg

http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsenwartung_Trommelbremse_1_nt_24186_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsenwartung_Trommelbremse_7_nt_24194_w238.jpg http://www.bosch.ua/media/ru/press_releases_images_1/Br_Bremsenwartung_Trommelbremse_18_nt_24208_w238.jpg

 

 

  • Стояночной тормозной системой оснащаются все автомобили
  • Тормозные тросы является центральным элементом стояночной тормозной системы
  • Состояние тормозных тросов может также влиять на работу основной тормозной системы

Вся необходимая справочная информация по замене и регулирования есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI] tronic 2.0
Тормозные тросы - это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Они сочетают рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля. Роль стояночной тормозной системы очень высока - кроме содержание транспортного средства в неподвижном состоянии она дублирует основную, гидравлическую. Согласно законодательству, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она дает возможность остановить машину.

Часто украинские автовладельцы не пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом ( «ручником»). Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» обычно оставляют на передаче. Многие считают, что таким образом ручной тормоз лучше «хранится» и механизм меньше изнашивается. Между тем, чтобы стояночная система сохраняла работоспособность, как и любые другие механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Или это стояночный тормоз с электроприводом, или рычажная система, трос - обычно первое, что выходит из строя именно потому, что им не пользуются. В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может пострадать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с тормозной системой, в случае его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Еще одна причина всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность - это надежность и безопасность во время парковки. Любой водитель с автоматической КПП наверняка слышал или персонально испытывал, что если не до конца остановиться при парковке, чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безусловное торможение автомобиля - нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при установке позиции «на передачу» колеса остаются жестко связанными с недвижимым двигателем. Но в случае сильного внешнего воздействия проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределяющего механизма.

Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мытья или при повышенной влажности вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и заблокировать их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы - нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем к ней попадает влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают. Если трос потерял подвижность, он движется не внутри оболочки, а вместе с ней. Бывают ситуации, когда оболочка плавится, поскольку тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену всей конструкции, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается чрезмерное растяжение троса. В таком случае невозможно осуществить регулирование нужным образом, а следовательно, тормоз не будет  удерживать машину в неподвижном состоянии. К тому же, если тросы сильно вытянутые или, наоборот, перетянутые, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулирование может выполняться из салона со стороны рычага или под автомобилем. Во время этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировании тормозных тросов также находится в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI] tronic 2.0.

За исключением регулирования натяжения тросов, система стояночного тормоза считается не обслуживается, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность.

Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определять неисправности тормозной системы.