Знаковое достижение в сфере обеспечения безопасности двухколесных транспортных средств. Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов. Антиблокировочную тормозную систему выпускают в Японии с 1994 года
- ABS способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий
- Модульная конструкция позволяет устанавливать систему на все типы мотоциклов
- Разработка специализированного центра по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии
Поездки на мотоцикле – хобби и любимое времяпрепровождение миллионов людей. Но для еще большего числа людей, особенно в развивающихся странах, мотоцикл остается единственным моторным средством передвижения. Антиблокировочная тормозная система ABS от Bosch – эффективное решение, позволяющее значительно повысить безопасность двухколесных транспортных средств. О преимуществах системы рассказывает д-р Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control: «При резком торможении на скользкой поверхности ABS предотвращает блокировку колес, которая может привести к падению мотоцикла.
В 2013 году с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности. Существующая система ABS 9-го поколения позволяет Bosch предлагать подходящие решения для любого класса мотоциклов: от ABS для переднего колеса, рассчитанной на массовые рынки вроде Индии, Китая и стран АСЕАН, до передовой системы курсовой устойчивости MSC для мотоциклов. Водители гоночных мотоциклов, оснащенных этой системой, получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом уйти в занос или потерять управление.
Bosch начал разработку мотоциклетных ABS в 80-х годах прошлого века, взяв за основу уже существовавшую тогда систему для пассажирских автомобилей. Наконец, в 1994 году началось серийное производство. Первые системы устанавливались на полицейские мотоциклы в Японии. В последующие годы темпы распространения мотоциклетной ABS оставались достаточно сдержанными.
Все изменилось в 2009 году. Во-первых, это было связано с постоянно возрастающими требованиями к безопасности двухколесных транспортных средств, а, во-вторых, с выпуском системы ABS 9-го поколения. Новое поколение стало первой системой, разработанной специально для мотоциклов, а не адаптированным вариантом ABS для пассажирского автомобиля. В результате получилось высокоэффективное устройство, которое вдвое меньше и легче, чем представитель предыдущего поколения.
Спрос превзошел самые смелые ожидания. Начиная с 2009 года ежегодный рост производства составлял 50%. Только в 2013 году было выпущено около 350 000 систем. На сегодняшний день каждый четвертый мотоцикл в Европе оснащается ABS. «Сейчас нет объективных причин, способных замедлить активный рост популярности таких систем», – комментирует д-р Штайгер. Он гордится успехом своей команды, которая с 2007 года непрерывно совершенствовала антиблокировочные системы в специализированном центре по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии.
Статистика аварий свидетельствует о повышении безопасности
Статистика ДТП с участием мотоциклов говорит о том, что ABS делает движение на мотоцикле безопасней. Например, ознакомившись с немецкой базой статистических данных по ДТП (GIDAS), можно прийти к выводу, что четверть всех мотоциклетных аварий удалось бы предотвратить, если бы ABS входила в стандартную комплектацию пострадавших мотоциклов. Кроме того, антиблокировочная тормозная система позволила бы уменьшить негативные последствия трети всех уже произошедших аварий.
«Каждое второе мотоциклетное ДТП со смертельным исходом случается в поворотах», – поясняет д-р Штайгер. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система будет впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R.
Bosch предлагает решения для всех типов мотоциклов
ABS 9-го поколения отличает модульная конструкция, позволяющая создавать различные варианты системы с разными функциональными возможностями. ABS 9 light для переднего колеса – экономичное решение, которое будет востребовано в таких странах, как Индия, где особенно высок спрос на простые системы для недорогого двухколесного транспорта. Во многих азиатских станах торможение даже задних колес мотоциклов с двигателем объемом 250 см3 обеспечивается механическим тормозом с тросовым приводом. В отличие от ABS 9 light, базовый вариант ABS 9 base обеспечивает работу антиблокировочной системы на обоих колесах. Таким образом, водителям больше не придется опасаться наезда на щебень или разлитое масло.
ABS 9 plus лучше всего подойдет для спортивных и гоночных мотоциклов. Благодаря дополнительному датчику давления, эта система активируется уже при увеличении нажимного усилия на тормоз. Таким образом, эта версия системы, оснащенная также датчиком отрыва заднего колеса от дорожного полотна, предлагает значительно более широкий функционал, чем базовая версия ABS 9 base.
Наиболее продвинутая версия – ABS 9 enhanced, оснащенная дополнительной функцией eCBS (электронная комбинированная тормозная система). Bosch использует этот термин для описания нового принципа работы заднего и переднего тормоза, когда водитель может выжимать любой из двух тормозов. При этом ABS 9 enhanced автоматически активирует второй тормоз без изменения тормозного давления.